Общество // 11.03.2015
В Москве субсидируют частных перевозчиков

В Москве субсидируют частных перевозчиков

Частные перевозчики смогут получить субсидии из городского бюджета на оплату аренды маршрутных такси

На заседании Президиума Правительства Москвы утверждён порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим обслуживание населения на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобусами) в городском сообщении (на основании государственного контракта).

«Речь идёт о бизнесе, который работает в области общественного транспорта, о поддержке при лизинговых закупках автобусов», — отметил Сергей Собянин.
По словам заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, в этом году город закажет 2,5 тысячи автобусов на сумму более 10 миллиардов рублей. «Это огромный, на мой взгляд, вклад в поддержку отечественного автомобилестроения в Российской Федерации», — заявил он.

Полученные субсидии могут быть направлены перевозчиками на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) автобусов. При этом длина автобусов должна составлять от 7,4 до 13,5 метра при вместимости не менее 40 человек (автобусы большой вместимости), сообщает мэрия Москвы.

Формула расчёта субсидий учитывает количество месяцев, прошедших с момента заключения договора лизинга, размер ежемесячного лизингового платежа, стоимость транспортного средства и другие показатели.

Для рассмотрения заявок на субсидию Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы формируется отраслевая комиссия. Срок рассмотрения заявок составляет не более 10 рабочих дней.

Выделение субсидий позволит перевозчикам (частным компаниям) привлечь на более выгодных условиях инвестиции для приобретения подвижного состава в рамках поэтапного перехода к новой модели транспортного обслуживания населения наземным автомобильным (автобусным) транспортом.

Основными принципами новой модели являются предоставление льгот и преимуществ по провозной плате льготным категориям пассажиров на всех маршрутах на единых условиях; применение единых регулируемых цен (тарифов) на проезд, установленных органами государственной власти; обеспечение возможности использования единых городских проездных билетов на всех маршрутах; доступность транспортных услуг для населения; единые требования к качеству транспортного обслуживания; обеспечение гарантированности и непрерывности транспортного облуживания населения; равный доступ на рынок транспортных услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, в рамках новой модели транспортного обслуживания Мосгортранс и частные перевозчики будут обязаны перевозить пассажиров по единой регулируемой цене, использовать единые проездные билеты, предоставлять право льготного проезда, соблюдать единые требования к качественным характеристикам подвижного состава, выполнять расписание и так далее.


Комментировать    Версия для печати