Общество // 06.03.2019
Новые дороги в Липецке трескаются не по вине подрядчиков

Новые дороги в Липецке трескаются не по вине подрядчиков

По мнению главного смотрител мэрии Эдуарда Кудряшова, виной тому разрушенное за десятилетия эксплуатации основание транспортных магистралей, замена которого не предусмотрена федеральным проектом. 

Сегодня в администрации Липецка обсуждали планы реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги автомобильные дороги".

Как сообщает GOROD48, самыми крупными объектами проекта в Липецке будут капремонт улицы Космонавтов и начало реконструкции проспекта Победы, которая растянется на два года. Ещё будут отремонтированы порядка двадцати улиц и переулков. На эти работы потратят миллиард рублей. Но главной темой встречи было качество дорожных ремонтов прошлого года.

Главный смотритель Липецка Эдуард Кудряшов сообщил собравшимся муниципальным служащим и представителям подрядных организаций о самой большой проблеме дорожных ремонтов в рамках проекта "БКД" - выравнивания в уровень дороги канализационных колодцев (по новому ГОСТу перепад между люками и асфальтом не должен превышать одного сантиметра). Также он напомнил дорожникам о необходимости своевременного исполнения гарантийных обязательств по уже выполненным работам прошлого и позапрошлого годов:

- Есть проблемные участки на ряде улиц. Мы их все знаем. Все отремонтированные в прошлом году дороги м обошли вместе с подрядчиками. С наступлением положительных температур они в кроткий срок устранят все замечания.

Эдуард Кудряшов считает, что продольные и поперечные трещины на новых дорогах, которые раздражают автомобилистов - не "косяки" подрядчиков. Эти разрушения вызваны разрушенным за десятилетия эксплуатации основанием дорожного полотна, восстановление которого не является задачей муниципальных контрактов.

Иными словами, в рамках федерального проекта средства осваиваются на замене двух верхних слоев асфальтобетона. И если под ними есть так называемые отраженные трещины, они выходят потом наружу, каким бы качественным не был верхний слой асфальта.

- Таких повреждений могло быть и больше, если бы мы широко не применяли геосетку при ремонте дорог, - отметил Эдуард Кудряшов.


Комментировать    Версия для печати   
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений