Общество // 20.06.2013
«ВКонтакте» останется без фильмов, но с музыкой

«ВКонтакте» останется без фильмов, но с музыкой

Антипиратский закон в России коснется только кино.

Антипиратский закон в России коснется только фильмов. Приняв в первом чтении законопроект о борьбе с пиратством, музыку из него исключили. На фоне этого звукозаписывающая компания «Союз» требует от «ВКонтакте» более 4,5 млн рублей. В сети обсуждают, кому нужен Интернет без бесплатного контента. Об этом сегодня пишет портал BFM.

Пока депутаты решают, каким образом блокировать сайты, размещающие нелегальный контент, пользователи возмущаются, что невозможно слушать музыку «ВКонтакте».

Но этот вопрос теперь снят: ведь Дума открестилась от песен, оставив социальную сеть один на один с правообладателями. По их просьбе из плей-листов исчезает масса треков, но Интернет такая среда, что невозможно что-то удалить совсем, говорит шеф-редактор «Афиши-Рамблер» Юрий Сапрыкин: «Музыку из «ВКонтакте» можно грохнуть и без всякого закона, чем сейчас юристы компаний-мейджоров и занимаются. Главный секрет успеха, и не только здесь, — это удобство интерфейса, т.е. если есть способ, не прикладывая никаких усилий, в удобной, понятной и доступной форме платить какие-то мелкие деньги за право пользоваться гигантским аудиоархивом. Я уверен, что люди будут это делать. Точно так же, как и, несмотря на все заклинания про то, что iTunes в России появился слишком поздно, и все уже привыкли все скачивать бесплатно. Так смотрите, русский iTunes прекрасно себе работает».

Удобство и качество — вот главное оружие легальных игроков против пиратов. Многие из них и начинали не как нарушители закона, а как любители, которые просто хотели делиться фильмами и сериалами, которых попросту не было в Сети. Сейчас студии сами все выкладывают. Гендиректор «Амедиа» Александр Акопов, который привел в Россию НВО, в том числе и через Интернет, настроен оптимистично: «Я думаю, что 90% контента останется бесплатным, просто там потихоньку начнет реклама появляться, которая и сейчас, понятное дело, есть. Это не вопрос платить или не платить — это вопрос монетизации через традиционные рекламные механизмы, прежде всего. А что касается платного контента, то, да, конечно он будет, но вряд ли он составит больше 5 или 10%».



Теги: антипиратский закон, фильмы, музыка

Комментировать    Версия для печати