Мир // 29.05.2014
Новый экипаж МКС совершит три выхода в открытый космос

Российский пилотируемый корабль "Союз ТМА-13М" успешно пристыковался к МКС.

"Союз ТМА-13М", стартовавший с космодрома Байконур в среду в 23.57 по московскому времени, доставил на орбитальную станцию экипаж следующей длительной экспедиции МКС-40 / 41: россиянина Максима Сураева, астронавта NASA Грегори Уайсмена и астронавта Европейского космического агентства (ЕКА) Александра Герста, которым предстоит проработать на орбите больше 167 суток.

Экипаж корабля "Союз ТМА-13М" открыл переходные люки на МКС, - сообщает ИТАР-ТАСС.

"Люки были открыты в 07:52 мск. Экипаж "Союза" перешел на борт МКС", - подтвердили в подмосковном Центре управления полетами.

Сегодня рано утром российский пилотируемый корабль "Союз ТМА-13М " пристыковался к МКС. Корабль "причалил" к стыковочному узлу модуля "Рассвет" в автоматическом режиме. Аппарат доставил на орбиту новый экипаж. На его борту находятся космонавт Роскосмоса Максим Сураев, астронавт НАСА Рид Вайзман, а также астронавт Европейского космического агентства Александер Герст.

В истории эксплуатации МКС это пятая стыковка пилотируемого корабля по укороченной шестичасовой схеме. Первый пилотируемый запуск по этой схеме (корабль совершает всего четыре витка вокруг Земли) был отработан в марте прошлого года при запуске "Союза ТМА-08М".

Одно из главных преимуществ полета по укороченной схеме заключается в том, что экипаж не успевает почувствовать влияние невесомости сразу, поскольку ее воздействие на организм начинает сказываться примерно после пяти часов полета, также плюс этой схемы - скоростная доставка на станцию биоэлементов, которые быстро портятся.

С прилетом интернационального трио состав экипажа орбитальной станции увеличился до шести человек. Вновь прибывшие и их коллеги, работающие на МКС с марта этого года, - россияне Александр Скворцов, Олег Артемьев и американец Стивен Свонсон - будут вместе трудиться до сентября.

Новому экипажу предстоит выполнить обширную программу научно-прикладных исследований и экспериментов, сделать бортовую видео и фотосъемку, провести работы с транспортными грузовыми кораблями серии "Прогресс" и американским "грузовиком" Dragon. Космонавтам также предстоит совершить три выхода в открытый космос и решить многие другие научно-прикладные задачи.