Общество // 02.07.2014
"Яндекс" не стали приравнивать к СМИ

"Яндекс" не стали приравнивать к СМИ

Поисковику не надо регистрироваться как СМИ

Генеральная прокуратура РФ не нашла нарушений в работе поискового сервиса "Яндекс". Приравнивать его к СМИ надзорный орган также не стал.

Надзорное ведомство проводило проверку по запросу депутата Госдумы Андрея Лугового. Проверяющие не нашли никаких нарушений закона в деятельности крупнейшего российского интернет-поисковика.

Напомним, что в конце весны народный избранник направил генпрокурору Юрию Чайке запрос с требованием проверить деятельность компании "Яндекс" на соответствие нашему закону "О СМИ". Главным в письме Лугового было утверждение, что на страницах "Яндекса” публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе, статьи ведущих российских и зарубежных СМИ. А распространение таких материалов, уверен Андрей Луговой, "является распространением массовой информации". Из этого депутат сделал вывод, что "Яндекс" является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию. Поэтому компания, по логике Лугового, должна соблюдать правила, "установленные для средств массовой информации".

Как рассказали "Российской газете" в надзорном ведомстве, такая проверка по депутатскому запросу была проведена в установленный законом срок. По мнению надзорного ведомства деятельность "Яндекса” полностью соответствует законодательству.

Собственно вопрос - СМИ или не СМИ "Яндекс" - впервые прозвучал на медиафоруме "Объединенного народного фронта" в апреле этого года. Тогда один из блогеров спросил президента о "двойственности" "Яндекса". Вроде бы "Яндекс", с одной стороны, - СМИ. Потому как его новости читают в день миллионы граждан. А, с другой стороны, - поисковик. Но если "Яндекс" - средство информации, то почему нет лицензии и ответственности перед законом? Президент ответил, что с компанией "Яндекс" "не так все просто".

После этих слов об этой ситуации с "Яндексом" высказывались многие. Одни утверждали, что если следовать логике, что поисковик СМИ, то следом надо признавать таковыми газетный киоск или, к примеру, почту. Другие яростно утверждали - это средство информации. Теперь все споры закончились.

Теги: Яндекс, СМИ

Комментировать    Версия для печати