Общество // 17.07.2014
В деле о ЧП в метро появилась версия об инородном предмете под поездом

В деле о ЧП в метро появилась версия об инородном предмете под поездом

Экспертами обнаружены множественные свежие сколы на бетоне между рельсами

Следователи изъяли на месте аварии в московском метро путевую стрелку, из-за которой предположительно произошло крушение поезда, Тем, кто разгребает завалы на месте катастрофы, осталось разобрать один сдвоенный вагон. Работы ведутся с большим трудом, металл вагона очень крепкий. Спасатели режут конструкции бензорезами, газовой сваркой и гидравлическим инструментом.

Ночью среди всего прочего была вырезана путевая стрелка, которая передана следователям Следственного комитета. По данным следствия, работы по укладке стрелочного перевода на этом участке были проведены с грубейшими нарушениями. В частности, стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, обрыв которой и стал, по предварительной версии, причиной трагедии, сообщил ранее представитель СК Владимир Маркин.

Но утром появилась еще одна версия - причиной аварии могло стать наличие инородного предмета под днищем поезда. По сообщению "Коммерсанта", такое предположение было высказано на совещании под председательством заместителя мэра по строительству Марата Хуснуллина. При осмотре места аварии экспертами обнаружены множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов с рельсов. Исходя из этого, появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем. В Следственном комитете, пока эту версию не комментируют.

Эксперт, обследовавший тоннель, один из ведущих ученых Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов, считает, что версию о предмете под поездом необходимо тщательно изучить. "У меня после осмотра появилось еще несколько версий, но сначала надо их все обдумать и проанализировать",— сказал специалист. По его словам, для проверки версии о предмете уже приглашены для консультаций специалисты-путейцы, которые должны высказать свое мнение. При этом Баранов отметил, что на его памяти были случаи расследования инцидентов, которые возникали из-за выпадения из состава деталей. Правда, все эти аварии не приводили к трагическим последствиям.

Теги: ЧП в метро

Комментировать    Версия для печати