Происшествия // 18.07.2014
Катастрофа с малайзийским "Боингом" может обернуться для России большими проблемами

Катастрофа с малайзийским "Боингом" может обернуться для России большими проблемами

Если будет доказано, что самолет сбили ополченцы Донбасса

Запад требует проведения расследования причин падения малазийского Boeing на Украине. Тем временем Киев и представители ополченцев обвиняют друг друга в произошедшем. Эксперты считают, что если будет доказано, что самолет был сбит ополченцами, последствия для России могут быть самыми тяжелыми, пишет BFM.ru.
 

Реакция США и ЕС пока сдержанная. Белый Дом заявил, что не располагает доказательствами о том, что именно было причиной крушения малазийского самолета. Еврокомиссия требует как можно скорее провести независимое расследование.

Президенты России и Украины высказали соболезнования семьям погибших. Происходит все это на фоне обострения информационной войны: стороны обвиняют друг друга.

Версия Украинской стороны — ополченцы приняли гражданский самолет за военный борт сил АТО. Ранее они захватили две части ПВО с комплексами «Бук».

Луганск и Донецк это отвергают, говоря о том, что так высоко военные самолеты не летают. ЛНР и ДНР выдают предположение, что Boeing был уничтожен украинским самолетом Су-25.

Проводятся также аналогии с российским сбитым Ту-154 4 октября 2001 года. Тогда украинская армия тренировалась и, возможно, сейчас произошло то же самое — проводили учения и промахнулись. Это, кстати, не исключают даже британские эксперты.

Вывод просматривается следующий — Запад не склонен жестко обвинять Россию до подведения итогов расследования катастрофы. Главное — что покажет экспертиза.

Алексей Арбатов

политолог

«Если будет доказано, что такое оружие имелось у ополченцев, и что самолет был сбит над их территорией, то третий пакет санкций, который Европа пока откладывает, как может, будет сразу принят. Может дойти вплоть до торгового эмбарго. Всегда сложно доказать, что чего-то не было, всегда проще доказать, что что-то было».

Теперь все в руках экспертной группы. Правда, есть проблема — как проводить экспертизы в зоне боевых действий? Тем более, что тот, кто сбил, самолет, явно не заинтересован в том, чтобы это показала экспертиза.

Если конечно, Boeing просто не потерпел катастрофу — этого тоже исключать нельзя. Пока ополчение готово обеспечить охрану спасателям, которые, согласно сообщениям, допущены на место крушения.

Алексей Мухин

политолог

«Дело в том, что, судя по характеру техногенной катастрофы, которая произошла, речь идет о работе системы ПВО украинской стороны. Конечно, Запад, и США особенно, будут напирать на ту специфическую ситуацию, в которой все очутились. Но украинская сторона уже была замешана в сбитии пассажирского самолета в начале 2000-х и, вполне возможно, речь идет о таком же инциденте».

В целом, если так вообще можно говорить о произошедшем, событие произошло очень некстати. Западное общественное мнение в принципе сформировано — что бы ни произошло в зоне боевых действий, виновата Россия. А если так, то политические последствия могут быть самыми тяжелыми.

Можно провести условную аналогию со сбитым южно-корейским пассажирским лайнером советским самолетом в 1983 году. Тогда был апогей Холодной войны. Хотя, можно попробовать доказать, что это были не умышленные действия, а просто трагическая случайность. 



Комментировать    Версия для печати