Происшествия // 09.09.2014
Разбившийся под Донецком малазийский Боинг развалился на части во время полета

Разбившийся под Донецком малазийский Боинг развалился на части во время полета

Согласно предварительному голландскому отчету, причиной разрушения малазийского Боинга в Донецкой области стали внешние объекты

Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, разбившийся в Донецкой области 17 июля, «развалился в воздухе, вероятно, из-за структурных повреждений, вызванных множеством быстрых объектов, которые попали в самолет из-за его пределов», - следует из 34-страничного доклада о предварительных итогах расследования, опубликованного советом по безопасности Нидерландов во вторник, 9 сентября.

В докладе написано, что у экспертов пока еще не было возможности провести детальное изучение обломков Boeing, но «доступные фотографии показывают, что фрагменты обломков были пробиты во многих местах». Вероятно, что эти повреждения привели к потере структурной целостности самолета и его разрушению в полете, а также объясняют внезапное прерывание записей бортовых самописцев и одновременную утрату контакта диспетчеров с бортом и исчезновение самолета с радаров, - указывают нидерландские эксперты.

В докладе содержатся фотографии обломков самолета, сделанные следователями во время кратких посещений места авиакатастрофы между 19 и 21 июля. В частности, на одной из фотографий, размещенной на 23 странице доклада, изображен фрагмент обшивки, которая находилась под левым окном в кабины пилотов. На обшивке видны небольшие вмятины и дыры разного размера, в том числе рваные, которые свидетельствуют о попадании в самолет объектов извне, двигавшихся с высокой скоростью, - отмечают эксперты. Дыры также были обнаружены на фрагменте крыши кабины, которая упала в 1,7 км севернее, а также на фрагменте пола кабины. При этом в докладе указывается, что дыры на этом обломке свидетельствуют о том, что небольшие внешние объекты попали в авиалайнер выше уровня пола,- передает Forbes.

О том, что авиалайнер распался на части в воздухе, свидетельствует разброс обломков на земле, отмечается в докладе. Эксперты не обнаружили никаких свидетельств того, что потерпевший крушение самолет был технически неисправен или того, что к авиакатастрофе могли привести действия экипажа. При подготовке рейса в Амстердаме было признано, что самолет готов к полету, о технических проблемах в документах о подготовке борта не указывается. Самолетом управлял квалифицированный и опытный экипаж, - отмечается в докладе.

Кроме того, эксперты полностью прослушали записи переговоров членов экипажа в кабине пилотов, но не нашли никаких признаков — например, предупредительных сигналов приборов, — свидетельствующих о том, что на борту возникли технические неполадки или аварийная ситуация, отмечается в докладе. Бортовые устройства регистрации также не зафиксировали технических сбоев, а записи радиосвязи свидетельствуют, что экипаж Boeing не отправлял украинским диспетчерам экстренное сообщение, - следует из документа.

Эксперты пишут, что из записей бортовых самописцев и данных воздушного контроля стало известно, что до 13:20:03 (UTC, 17:20:03 по московскому времени) полет проходил в штатном режиме, «после чего он внезапно прервался». Последний раз диспетчеры пытались связаться с экипажем между 13:20:00 и 13:22:02 (17:20:00 и 17:20:03 по московскому времени), но вызов остался без ответа, - сообщили авторы доклада.

Нидерландский совет по безопасности подчеркнул, что расследование авиакатастрофы продолжается, и для установления причины разрушения и крушения малайзийского Boeing требуется провести больше исследований. В частности, эксперты готовы вернуться на Украину и посетить месту крушения, когда это будет возможно. Совет постарается опубликовать отчет об итогах расследования в течение одного года после крушения, - отмечается в сообщении.


Теги: крушение малазийского Боинга на Украине

Комментировать    Версия для печати